Битва элементов: кальций побеждает

Битва элементов: кальций побеждаетДополнительный прием кальция во время беременности в виде пищевых добавок снижает уровень свинца в крови, что предотвращает его вредное воздействие на организмы матери и ее будущего ребенка.

Ученые из Гарвардской школы здравоохранения в Бостоне, Университета Мичигана в Энн Арборе совместно с мексиканскими учеными провели исследование в Мехико. В нем приняли участие 670 женщин, вынашивающих первого ребенка. 334 из них получали дополнительный кальций, а 336 — плацебо. При этом врачи назначили женщинам по 1200 мг кальция в день. 557 женщин закончили курс приема препарата, и данные об их здоровье вошли в статью журнала Environmental Health Perspectives.

Оказалось, что кальций, поступающий в организм беременных, в среднем на 11% снижал уровень свинца в крови, при этом во второй триместр беременности снижение происходило на 14%, а в третий — на 8%, по сравнению с контрольной группой. Также исследователи выделили тех женщин, которые приняли не менее 75% назначенного препарата кальция. У них снижение уровня свинца в крови составило 24%.

В неблагополучных с экологической точки зрения районах часто наблюдается повышенное содержание свинца в окружающей среде. Воздействие свинца вредно влияет на организм младенца — у него будет меньший вес при рождении, снижаются познавательные способности, ухудшается зрение.

В предыдущем исследовании ученые показали, что ежедневная доза в 1200 мг кальция примерно на 20% снижает количество свинца у кормящих грудью матерей в крови и на 5% — в молоке.

Оставьте Ваш комментарий:

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.